392 тонны – не предел. Уникальный автоперегон совершили белорусские специалисты (ФОТО)
03.11.2010
Как уже сообщал infobaza.by, в начале октября из Пинска в Витебск силами российско-белорусского предприятия «БелДорТяжТранс» был доставлен теплоход, который уже курсирует по Западной Двине как туристическое судно в районе городской черты. Напомним, теплоход весит 45 тонн, высотой 5,7 м., шириной, 5,5 м. и длиной 25,5 м.

Перегон совершенный «БелДорТяжТрансом» можно было без преувеличения назвать уникальным. Как рассказал тогда директор предприятия Валерий Приставка, этот заказ был не первым и оказался совсем несложным для его команды и занял всего два дня. Могло быть и меньше, но необычному каравану пришлось переночевать в районе Заславля - ГАИ категорически запретила движение в темное время суток.

В то же время нашим транспортникам приходилось перевозить и более тяжеловесные грузы. Например, два года назад из Национального аэропорта «Минск» в Гродно на предприятие «ГродноАзот» специальный автомобиль транспортировал на одном тягаче четыре котельных блока каждый весом 35 тонн. Кстати, это был единственный случай, когда тяжелый груз по воздуху доставил в нашу республику знаменитый самолет Ан-225 «Мрия».
Но и этот показатель не стал рекордным. Основательную проверку на «прочность» минчане прошли совсем недавно, в конце октября, когда выполнили сложнейший заказ по доставке китайского оборудования на ТЭЦ-5, что находится возле поселка Дружный Пуховичского района.

На реализацию проекта по доставке груза ушло два года. «БелДорТяжТранс» начал заниматься им с сентября 2008 года, когда выиграл тендер с участием большого количества конкурентов из разных стран. Четыре груза массой 98, 251, 306 и 392 тонны морем вышли в конце июля из Китая (порт Шанхай) и в начале сентября прибыли в Херсон (Украина). Высота и ширина каждого была более 5 метров. Такие габаритные грузы не могут транспортироваться на дальние расстояния по автомобильным и железным дорогам. А их необходимо было доставить из украинского порта в центр Беларуси. Тогда и было принято решение перевезти груз по рекам Днепр и Березина в район г. Березино, где был «с нуля» специально построен причал с несущей способностью 1 200 тонн. Генподрядчиком строительства причала выступило иностранное предприятие ТОППРО ИНТ.
Перевозку водным путем осуществили на трех баржах с усиленной конструкцией, для чего в каждый трюм вварили по две специальные металлические фермы.
Итак, 11 сентября груз отправился по рекам к месту назначения и пройдя шесть шлюзов в середине октября был доставлен к специально построенному причалу. А вот уже оттуда для доставки к месту назначения был использован автотранспорт.

Непосредственно перевозку осуществляла специальная мощная автотехника из Чехии. Но и она не смогла справиться с первым же подъемом: шел дождь, асфальт был мокрым, и выехать с причала на дорогу не получалось – не хватило сцепной тяги, и машины забуксовали. Пришлось обратиться за помощью к генеральному директору МЗКТ Геннадию Синеговскому. На помощь был выслан новый супертягач, который и вытащил машину с грузом в 392 тонны на трассу.

Конечно, сложности встречались и в других местах. О них вы можете судить по эксклюзивным фотографиям. Приходилось объезжать «проторенные» магистрали, часто пользоваться объездами, пересекать дороги по многочисленным мостам. Кстати, мосты, как раз и создавали большей частью дополнительные проблемы. Например, пришлось специально значительно «усиливать» правосторонний мост через реку Свислочь в поселке Дукора. И вообще по пути следования (а от причала до ТЭЦ-5 пришлось проехать 130 км) мостостроители усиливали конструкции четырех мостов.

Удачное решение поставленной задачи – заслуга не только головной фирмы. Поэтому директор автопредприятия Валерий Приставка очень благодарен сотрудникам более десятка республиканских компаний, мостостроителям, дорожникам, ГАИ, энергетикам – да всех и не перечислишь. Спасибо им за это!

А «БелДорТяжТранс» – в ожидании новых заказов. Уже поступила заявка на перевозку негабаритного груза весом в 600 тонн.
Владимир Довженко.